Оригинал взят у skunk_69 в Колизей и амфитеатры-защитные сооружения к.XVII-с.XVIII
Колизей и ему подобные амфитеатры - это комплексные защитные сооружения Смутного Времени (~i696 по i748 годы). Строились они такими крупными для того, чтобы в него помещалось всё население не только города, но и округи, со всеми своими пожитками и скотиной
никаких рабов конечно же в подземельях не содержалось, скотина и съестные припасы под замком, да резервуары с водой, вот и всё.
[ Spoiler (click to open)]никаких рабов конечно же в подземельях не содержалось, скотина и съестные припасы под замком, да резервуары с водой, вот и всё.
Кроме того в Колизее была арена-пол, изначально он был скорее всего из перекрытий с настилом, но во второй половине XVIII века его скорее всего засыпали за ненадобностью, об этом красноречиво говорят гравюры Джо Пиранези
Giovanni Battista Piranesi: "Interno del Colosseo con edicole per la Via Crucis" 1750 circa. Incisione (Colosseum with Stations of the Cross. Engraving)
и Томаса Коли первой трети XIX века
Thomas Cole (1801–1848) 1832 г.
То что арки первого этажа были перекрыты стенами явно видно на гравюрах того же Джо Пиранези, по большому счёту это обычный гипертрофированный пиктский брох, только раздувшийся до неимоверных размеров в связи с таким же неимоверным разрастанием кланов-общин бургеров
Армии Смутного Времени рубежа и начала XVIII века были некрупными, и именовались, как не странно, бандами. Банда это такой отряд, от полусотни до 300 бойцов, причём банды носили сааамые различные наименования и рота, и баталия, и баталион, и полк, отсюда дикие несуразицы позднейших времён, когда кабинетные умники раздувают численности армий до современных им подразделений (например тот же "легион" - легион это самостоятельная боевая единица, начиная со второй четверти XVIII века, имеющая в своём составе все рода войск, конницу, артиллерию, стрелков и пикинеров, численностью от 600 до 1.300 бойцов). А бандами отряды назывались не из-за того, что перманентно грабили окружающее население, а потому, что имели собственное ЗНАМЯ - бандон. Под категорию банда относились не только всевозможные "швейцарцы", "ландскнехты", "рейтары", "кондотьеры", "драбанты" и тому подобные "конкистадоры"...Даже армии крупнейших ИМПЕРИЙ в решающих "генеральных битвах", до самой Семилетней войны никогда реально не насчитывали более пары десятков тысяч бойцов. Практически все боевые действия велись силами от нескольких сотен до нескольких тысяч человек.
Ну а теперь представьте, врывается армия численностью тыщь ШЕСТЬ в шестидесятитысячный Рим, где население всей округи, со всем добром и ВСЕЙ ЖРАТВОЙ тусуется на стадионе, типа хучбол сморят, а на просьбы отдать всё по добру-поздорову стреляют и ругаюцца матерным словом...ну пару недель вы пошляетесь по пустым домам тыря заначки и обоссывая кактусы по подъездам, а там ещё и бочёнки с дешёвым подкисшим вином, невзначай, валяются на каждом углу, и всё...пойдёте туда где ЖРАТВА или согласитесь на разумный выкуп. Вот вам и все вандальские нашествия за несколько тыщь лет вместе взятые написаные шариковой ручкой под копирку...
Арки двух верхних этажей, скорее всего защищались переносными деревянными щитами с бойницами, тогда этого было больше чем достаточно, аркебузная свинцовая круглая пуля (диаметр 9-13 мм) с расстояния 60 шагов (45 м) не пробивает даже сосновую доску "тридцатку" (30 мм), про пестики того же калибра максимальная дальность стрельбы из которых составляла 18-20 шагов (13 м) и всякие дикарские луки-арбалеты, снаряды которых застревали даже в сосновой доске "десятке" (1 см) я вообще не упоминаю...Артиллерия имела тогда весьма звучное название - "тюфяки", и мобильность её, в том числе и пригодность к городским условиям боя, стремилась к нолю...
Для аркебузиров, копейщиков и рейтаров Колизеи были непреодолимой преградой
(где Дюма рисунок кстати оригинальный 1830 года)
а это лансер,
кирасир,
и аркебузир
вот и подумайте, могли ли такие ребята что нибудь штурмовать. Уверен, большинство будет вопить:"это средневековые рыцариии!", скажу:"да, а всё средневековье аккуратно уложилось с середины XVII до середины XVIII веков". Хочу разочаровать любителей фуфлыжной старины, доспех развивался не в ответ на развитие холодного оружия, с этим великолепно справлялась затрапезная фуфайка, только способность выдерживать огнестрельный выстрел стимулировала развитие доспеха...
Окончательный конец всем эти "амфитеатрам" положила Семилетняя война. Фридрих Великий стимулировал разработку относительно лёгкого мушкета, от которого и произошли позднейшие "фузили" и тому подобные "браун бесс", а мушкет, это вам не аркебуза, мощный калибр (круглая свинцовая пуля диаметром 13-30 мм, а это уже как-то ближе к малокалиберной артиллерии) и большая дальнобойность(почти на четверть (до 200 м)), не смотря на больший вес и худшую точность, буквально сметали с поля боя и доспешную конницу и копейщиков. Настоящие мушкетёры это не клоуны из Дюмы, это не Дрантаньяны и его друзья Арамиски, это спаяная боевая команда Фридриха, заставившая весь мир перейти на мушкеты.
Но ещё больше на закат "амфитеатров" повлияли чех Йозеф Венцель I фон Лихтенштейн, и Жан Батист Грибоваль
именно они подняли артиллерию на уровень "бог войны"...да, и посмотрите на доспех Лихтенштейна, а ведь это последняя треть XVIII века...
Ну а дальше картинка описывающая как весь "табор" располагался в "амфитеатрах", кто побогаче и помогущественнее - имел отдельный "нумер", всякая шелупонь тусовалась на "скамейках запасных". В мирное время естественно использовали пустующие площади под различные шайтан-базары и массовые мероприятия...
Вот здесь как раз показаны работы, половину сделали под лавки торговые, половину под лавки для сидения, и откопали подземные помещение;
сказать что изображения 1747-1750 года сильно отличается от 1891 после восстановления, я не могу! самые сильные отличия на изображениях 1750 и 1832 годов, очень сильно разрушился!
Ну, вот и решили загадку Колизея, в мирное время это базар - это, центральный рынок, супермаркет; с лавками торговцев, складами, торговой площадью. Такая форма организации торгового центра позволяет обеспечивать охрану складов с товарами в ночное время, поддерживать порядок в дневное время и обеспечивать безопасность от ограблений бандами организованных преступных группировок, ну а в военное тоже самое только с поправкой на военное время...
Giovanni Battista Piranesi: "Interno del Colosseo con edicole per la Via Crucis" 1750 circa. Incisione (Colosseum with Stations of the Cross. Engraving)
и Томаса Коли первой трети XIX века
Thomas Cole (1801–1848) 1832 г.
То что арки первого этажа были перекрыты стенами явно видно на гравюрах того же Джо Пиранези, по большому счёту это обычный гипертрофированный пиктский брох, только раздувшийся до неимоверных размеров в связи с таким же неимоверным разрастанием кланов-общин бургеров
Армии Смутного Времени рубежа и начала XVIII века были некрупными, и именовались, как не странно, бандами. Банда это такой отряд, от полусотни до 300 бойцов, причём банды носили сааамые различные наименования и рота, и баталия, и баталион, и полк, отсюда дикие несуразицы позднейших времён, когда кабинетные умники раздувают численности армий до современных им подразделений (например тот же "легион" - легион это самостоятельная боевая единица, начиная со второй четверти XVIII века, имеющая в своём составе все рода войск, конницу, артиллерию, стрелков и пикинеров, численностью от 600 до 1.300 бойцов). А бандами отряды назывались не из-за того, что перманентно грабили окружающее население, а потому, что имели собственное ЗНАМЯ - бандон. Под категорию банда относились не только всевозможные "швейцарцы", "ландскнехты", "рейтары", "кондотьеры", "драбанты" и тому подобные "конкистадоры"...Даже армии крупнейших ИМПЕРИЙ в решающих "генеральных битвах", до самой Семилетней войны никогда реально не насчитывали более пары десятков тысяч бойцов. Практически все боевые действия велись силами от нескольких сотен до нескольких тысяч человек.
Ну а теперь представьте, врывается армия численностью тыщь ШЕСТЬ в шестидесятитысячный Рим, где население всей округи, со всем добром и ВСЕЙ ЖРАТВОЙ тусуется на стадионе, типа хучбол сморят, а на просьбы отдать всё по добру-поздорову стреляют и ругаюцца матерным словом...ну пару недель вы пошляетесь по пустым домам тыря заначки и обоссывая кактусы по подъездам, а там ещё и бочёнки с дешёвым подкисшим вином, невзначай, валяются на каждом углу, и всё...пойдёте туда где ЖРАТВА или согласитесь на разумный выкуп. Вот вам и все вандальские нашествия за несколько тыщь лет вместе взятые написаные шариковой ручкой под копирку...
Арки двух верхних этажей, скорее всего защищались переносными деревянными щитами с бойницами, тогда этого было больше чем достаточно, аркебузная свинцовая круглая пуля (диаметр 9-13 мм) с расстояния 60 шагов (45 м) не пробивает даже сосновую доску "тридцатку" (30 мм), про пестики того же калибра максимальная дальность стрельбы из которых составляла 18-20 шагов (13 м) и всякие дикарские луки-арбалеты, снаряды которых застревали даже в сосновой доске "десятке" (1 см) я вообще не упоминаю...Артиллерия имела тогда весьма звучное название - "тюфяки", и мобильность её, в том числе и пригодность к городским условиям боя, стремилась к нолю...
Для аркебузиров, копейщиков и рейтаров Колизеи были непреодолимой преградой
(где Дюма рисунок кстати оригинальный 1830 года)
а это лансер,
кирасир,
и аркебузир
вот и подумайте, могли ли такие ребята что нибудь штурмовать. Уверен, большинство будет вопить:"это средневековые рыцариии!", скажу:"да, а всё средневековье аккуратно уложилось с середины XVII до середины XVIII веков". Хочу разочаровать любителей фуфлыжной старины, доспех развивался не в ответ на развитие холодного оружия, с этим великолепно справлялась затрапезная фуфайка, только способность выдерживать огнестрельный выстрел стимулировала развитие доспеха...
Окончательный конец всем эти "амфитеатрам" положила Семилетняя война. Фридрих Великий стимулировал разработку относительно лёгкого мушкета, от которого и произошли позднейшие "фузили" и тому подобные "браун бесс", а мушкет, это вам не аркебуза, мощный калибр (круглая свинцовая пуля диаметром 13-30 мм, а это уже как-то ближе к малокалиберной артиллерии) и большая дальнобойность(почти на четверть (до 200 м)), не смотря на больший вес и худшую точность, буквально сметали с поля боя и доспешную конницу и копейщиков. Настоящие мушкетёры это не клоуны из Дюмы, это не Дрантаньяны и его друзья Арамиски, это спаяная боевая команда Фридриха, заставившая весь мир перейти на мушкеты.
Но ещё больше на закат "амфитеатров" повлияли чех Йозеф Венцель I фон Лихтенштейн, и Жан Батист Грибоваль
именно они подняли артиллерию на уровень "бог войны"...да, и посмотрите на доспех Лихтенштейна, а ведь это последняя треть XVIII века...
Ну а дальше картинка описывающая как весь "табор" располагался в "амфитеатрах", кто побогаче и помогущественнее - имел отдельный "нумер", всякая шелупонь тусовалась на "скамейках запасных". В мирное время естественно использовали пустующие площади под различные шайтан-базары и массовые мероприятия...
Вот здесь как раз показаны работы, половину сделали под лавки торговые, половину под лавки для сидения, и откопали подземные помещение;
сказать что изображения 1747-1750 года сильно отличается от 1891 после восстановления, я не могу! самые сильные отличия на изображениях 1750 и 1832 годов, очень сильно разрушился!
Ну, вот и решили загадку Колизея, в мирное время это базар - это, центральный рынок, супермаркет; с лавками торговцев, складами, торговой площадью. Такая форма организации торгового центра позволяет обеспечивать охрану складов с товарами в ночное время, поддерживать порядок в дневное время и обеспечивать безопасность от ограблений бандами организованных преступных группировок, ну а в военное тоже самое только с поправкой на военное время...