Я бы хотел обратить внимание читателей на маленьких людей у ног главных героев... это не дети, это мы, люди! В истории искусства этот не редкий феномен объясняют не умением рисовать детские пропорции, но ведь все остальное нарисовано с умением, богоматерь держит христа вполне пропорционального малыша, а у ног копошатся мелкие - так это мы, люди!?? Оригинал взят у tito0107 в Таддео Гадди, братья Лимбург и виды городов
Почему-то в курсах истории искусств интернациональную готику относят к средневековью, а проторенессанс - уже к Возрождению. Между тем, искусство итальянского треченто оказало очень сильное воздействие на живопись интернационального стиля (и несколько меньшее - на скульптуру). Может, когда-нибудь напишу об этом подробнее, пока - только один пример.
Таддео Гадди. Введение Богоматери во храм. Фреска капеллы Барончелли
Братья Лимбург. Принесение Христа во храм. Миниатюра "Роскошного часослова герцога Беррийского" Здесь пространственные построения выглядят более гармоничными (как и все остальное), но, в целом, явная "цитата". Этот пример я взял у Э. Панофского. А я не могу удержаться от того, чтобы привести еще несколько миниатюр Лимбургов из "Роскошного часослова".
Этого "Дамблдора с кадилом", как я назвал его тогда, я уже выкладывал когда-то. На самом деле это Сивилла Тибуртинская пророчествует Августу Кесарю о Христе. Ну да, "Дамблдор" и есть Октавиан Август.
Очень похожий персонаж имеется в сцене встречи трех волхвов. Здесь он изображает старшего из них - Каспара.
На заднем плане - Париж, видны Сен Шапель и Нотр-Дам. И еще с видами:
Процессия Св. Гигория. Это уже Рим, на переднем плане - замок Св. Ангела, остальные строения идентифицировать затруднительно.