По официальной легенде следы должны быть везде и много, ведь будто бы сгорело все, что построено непосильным трудом: три пиджака замшевых 90% огромного, преимущественно деревянного города. По идее, где ни копни, обязательно должен быть легко опознаваемый слой с пеплом, угольками, головешками и прочими обгорелыми штучками. Не следы локального пожара, а именно того самого глобального пожара. Везде. Много. Мощно.
Но sibved в посте Засыпанная Москва рассматривает фотографии археологических раскопок в Москве и в итоге задается вопросом "а был ли мальчик":
"Многие «культурные» слои историки объясняют пожаром 1812 г., когда было разрушено множество зданий и их обломки и кирпичный мусор и иной грунт по-просту разгребли по улицам. Но, как видно, на большей части фотографий – грунт глинистый и к строительному мусору не имеет отношения.
ПАНОРАМА МОСКВЫ 1867 ГОДА. Кликабельно.
Город отстроили за 55 лет? Или разрушений от пожара, устроенного французами не было? По крайней мере глобальных?"
По-моему, все так и должно быть. Легенда-прикрытие о "великом пожаре" распиарена для маскировки истинных причин строительства большого города на месте небольшого города-крепости уровня Можайска, Рузы и прочих подобных на этой же реке. См. "Древняя Москва" построена Петербургом в 19 веке, Комикс-триллер "Великий Виртуальный Пожар Москвы 1812 года", Послепожарная Москва?