Дмитрий Мыльников (mylnikovdm) wrote,
Дмитрий Мыльников
mylnikovdm

Categories:

АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР. Ну кто же не знает папашу Дюрера...

Оригинал взят у vaduhan_08 в АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР. Ну кто же не знает папашу Дюрера...
Ну кто же не знает великого... нет ВЕЛИКОГО АЛЬБРЕХТА ДЮРЕРА! Всяк знает, ключевая фигура истории искусства средневековья и возраждения! А все потому, что начиная с 13 лет юный Альбрехт ставил на своих произведениях клеймо и дату... все четко - нарисовал и подписал и дату, обязательно дату! Я давно копался вокруг да около и все как то руки не доходили, но тут мне попался пост на глаза с интересным названием - "Знания прячут? А оно кому надо, если никто читать не умеет?"http://pro-vladimir.livejournal.com/356702.html
Я читать умею, ну и прочитал и наконец то мне попалась информация которой мне не хватало! Но все по порядку...
Итак, юный Альбрехт нарисовал серебрянным карандашом автопортрет и поставил впервые свою подпись и дату. "1484. Подпись: "Здесь я нарисовал себя в зеркале в 1494 году, когда я был еще ребенком. Альбрехт Дюрер".

0_5be70_91484221_orig.jpg

Техника достаточно сложная: серебряной иглой рисунок наносится на пропитанную особым составом бумагу, серебро вступает во взаимодействие с пропиткой, окисляется, и линии "проявляются"

Какую информацию можно получить из этого рисунка? В 15 веке были уже большие зеркала, была бумага и ребеночек был очень талантлив.
Спустя некоторое время молодой Дюрер нарисовал еще один автопортрет и так же подписал его и поставил дату.

800px-Albrecht-self.jpg

Дата очень хорошо читается и на мой неискушенный ум она читается как 1893 год!
Но этого же не может быть, скажете ВЫ, это же самый конец 19 века! А на Дюрере висит вся история искусства, ренесанс, то да се!
Именно по этому я Дюрером давненько интересуюсь...
Дюрер оставил потомкам огромное наследие и среди этого наследия есть ряд "АРТЕФАКТОВ", то есть то чего быть в 16 веке ну ни как не могло, то что не вписывается в общую историю как искусства так и развития технологий!
Одним из таких артефактов являются акварели Дюрера. Они прекрасны, они мастерские их довольно много и все они в очень хорошей сохранности. По этому я начну копать Дюрера именно с акварели!

germanija_djurer_zhivopis_1_pk_1971.jpg

5614339_900.jpg

0_db414_f96813d6_XL.jpg

0_db412_6e1dcffd_XL.jpg

0_db411_c883774c_XL.jpg

0_db402_624396c5_XL.jpg

0_db41a_bbf06261_orig.jpg

0_db40d_f0e8606f_XL.jpg

0_db3fb_d62f5aed_XL.jpg

0_db3f9_f61c3848_XL.jpg

Налюбовались? Да, они прекрасны! Но от этого они не перестали быть акварелями возраст которых ПЯТЬСОТ ЛЕТ!!! Я пока даже не буду говорить о сложности сохранения акварелей художников 19 века, это отдельная песня! Я поговорю об акварели вообще...
..."Акваре́ль (фр. Aquarelle — водянистая; итал. acquarello) — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Акварель совмещает особенности живописи (богатство тона, построение формы и пространства цветом) и графики (активная роль бумаги в построении изображения, отсутствие специфической рельефности мазка, характерной для живописной поверхности)"
Основой для акварели является, как правило, бумага.(!!!) Причем бумага отменного качества, чаще всего применяется ВАТМАН, специальным образом подготовленный. Рыхлая бумага не подойдет. Можно использовать специально подготовленный пергамент ( кожа овечек)
..."Связующим веществом для акварельных красок служат легко растворимые водой прозрачные растительные клеи — гуммиарабик и декстрин. В качестве пластификатора в них вводят глицерин и инвертированный сахар, удерживающие влагу. Без этого краски бы легко пересыхали и становились хрупкими. Другая добавка к акварельным краскам, служащая поверхностно-активным веществом — бычья желчь. Она препятствует скатыванию красок в капли, облегчая рисование. Для защиты от плесени вводится антисептик — фенол." Фенол впервые получен в 1771 году и сразу же стал использоваться в получении красителей.
По мнению специалистов XIX века, «для акварельной живописи употребляется или бристольский картон, ватманская бумага, или торшон, кисти беличьи, куньи, барсука или хорьковые. Однотонные рисунки делаются или по способу Губерта, употребляя сепию, или нейтральтинтом. Для цветных акварелей наиболее употребительные краски следующие: гуммигут, индийская жёлтая, жёлтая охра, терр де Сиена натуральная, таковая же жжёная, киноварь, кармин гаранс, лак-гаранс, кармин жжёный, охра красная, венецианская красная, индийская красная, кобальт, ультрамарин, берлинская лазурь, индиго, нейтральтинт и сепия» (Энциклопедия Брокгауза и Ефрона). Ватман впервые получен Уотменом в конце 18 века - http://vaduhan-08.livejournal.com/3470.html
Вот официальная история развития акварели...
"В Европе акварельная живопись вошла в употребление позже других родов живописи. Из первостепенных художников Ренессанса значительный след в акварели оставили Дюрер, чей «Заяц» стал хрестоматийной работой, затем акварели отдали дань Антонис ван Дейк, Клод Лоррен и Джованни Кастильоне. Однако эти примеры оставались единичными вплоть до рубежа XVIII—XIX веков, так что даже в 1829 году Пайо де Монтабер в «Полном трактате о живописи» упоминает об акварели вскользь как об искусстве, не заслуживающем серьёзного внимания.
Так то вот... как "изобрели бумагу в Китае" так и пошла акварель с незапамятных времен а вот распространение получила только в 19 веке! Как всегда.
Но давайте обратимся к знаменитому "ЗАЙЦУ" Дюрера.

0_db401_3970b81d_XL.jpg


Бумага, наклеенная на картон, Акварель, гуашь, белила. 25,1 × 22,6 см
Галерея Альбертина, Вена

Тут появляется новая техника - гуашь, белила! Тут точно такая же история - известна издревле а применяться широко началась в 19 веке.
..."Гуа́шь (фр. Gouache, итал. guazzo водная краска, плеск) — вид клеевых водорастворимых красок, более плотный и матовый, чем акварель.

Термин первоначально возник в XVIII веке во Франции, хотя техника создания этой краски значительно старше — она использовалась в Европе в средние века.

Гуашью выполнялись книжные миниатюры уже в Средние века, обыкновенно в комбинации с акварелью. В эпоху Возрождения художники применяли технику гуаши для эскизов, картонов и других подготовительных работ, а также для портретных миниатюр. Впервые комбинацию двух техник, работая акварелью с добавлением белил, применял художник-маньерист XVI века Паоло Пино[it].
Расцвет техники гуаши приходится на конец XIX — начало XX в. В России художники объединения «Мир искусства» писали гуашью большие станковые произведения, эскизы театральных декораций, костюмов, плакатов, используя её декоративные качества. Произведения искусства, выполненные гуашью, тоже носят название гуашь."
Однако с гуашью дело обстоит несколько легче в доказательном плане - для гуаши нужны белила, белая краска! Вот краткая история белил...
Свинцовые белила известны ещё в Древней Греции и Риме, их применяли в своих произведениях художники Средневековья и Возрождения, использовались до середины 19 века. Краска представляет собой соединение углекислого свинца с его водной окисью. Существовали разные виды свинцовых белил.
Данная краска имела чистый белый цвет, не изменяющийся под воздействием света, была пластична, давала плотный слой не отпадающий (даже при свёртывании холста) и не образующий трещин, быстро высыхающая и устойчивая к изменению влажности более, чем любая другая белая краска. Основным недостатком является сильная ядовитость краски. Помимо этого со временем краска становится более прозрачной, теряет свою кроющую силу, чернеет от сернистых соединений. В настоящий момент в промышленности не применяется.
Попытки сделать новую белую краску предпринимались давно в связи с сильной ядовитостью свинцовых белил. В 1780 году были впервые открыты цинковые белила, но они не нашли применения. Стоила краска довольно дорого. Только в 1840 году была получена дешёвая и не ядовитая краска. С этого момента началось её фабричное производство. Отрицательным свойством таких белил является склонность к растрескиванию."
Свинцовые белила все таки не совсем белые, по сравнению с белилами цинковыми свинцовые серые. Но да и ладно пусть там будут свинцовые белила... пусть, Дюрер, все таки!
Но великий "Дюрер" прокололся еще много много раз.
Например вот это...

i_128.jpg

i_119.jpg

i_074.jpg

Это называется антропометрия, как водится распространение данная наука получила во второй половине 19 века. Но об этом в следующей серии...
Tags: Дюрер, искажение, история, технологии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment