Дмитрий Мыльников (mylnikovdm) wrote,
Дмитрий Мыльников
mylnikovdm

Category:

О развенчании главного мифа про Теслу

Оригинал взят у a_nalgin в О развенчании главного мифа про Теслу
Илон Маск

Многим, наверное, в это сложно будет поверить. Ведь они успели привыкнуть ко вполне определённой репутации Tesla Inc. и её главного действующего лица – Илона Маска. Но поверить всё же придётся. Точно так же, как поверили в своё время истине о том, что Деда Мороза не существует.

Для начала, впрочем, надо разобраться с одним вопросом. С чем связан небывалый #успех Tesla на рынке – настолько невероятный, что даже возможная задержка с реальными поставками Model 3, по прогнозам аналитиков, не приведёт к отзывам предзаказов?

Кстати сказать, зримое проявление этого успеха – вот.

US-automakers

Всего за четыре года Tesla Inc. из мелкого производителя Бог весть чего превратилась в крупнейшего по рыночной капитализации автогиганта #США, так и оставшись при этом планово-убыточной фирмой.

С чего вдруг такой феномен?

Понятно, что маркетинговый успех #tesla во многом объясняется личной харизмой Илона Маска. Кроме того, многие техногики совсем не прочь выложить немалые #деньги за прикольную новинку. Но массовыми электромобили стали благодаря одному бронебойному утверждению. Мол, это экологически чистый транспорт, который не загрязняет окружающую среду и уменьшает выбросы СО2. Вы ведь в курсе, что техногенные изменения климата считаются на Западе едва ли не главнейшей опасностью для человечества?

Threats

Во многом на этом страхе и сыграл Илон #Маск. И сотни тысяч человек ему поверили.

Но когда умные люди из американского инвестбанка Morgan Stanley попробовали изучить вопрос поглубже, выяснилась неприятная правда.

«Хотя электромобили и литиевые батареи, производимые Tesla, действительно помогают снизить прямые выбросы СО2 от транспортных средств, для их питания требуется электроэнергия. И поскольку её генерация по-прежнему в значительной степени привязана к мощностям, работающим на ископаемом топливе (72% в США и 75% в Китае), загрязнение воздуха диоксидом углерода от электростанций являются весьма существенными. В итоге выбросы углекислого газа, генерируемые при производстве электроэнергии, потребляемой электромобилями в процессе эксплуатации, больше, чем аналогичные выбросы из выхлопных труб обычных транспортных средств с ДВС».

Вот так и рухнул один из главных мифов про Теслу. Да и не только про неё. Вся молодая отрасль по производству электромобилей оказалась теперь под ударом. Ибо если электрокары не снижают вредные выбросы в атмосферу (и даже увеличивают их, как утверждают в Morgan Stanley), то зачем за них переплачивать?

И чем на этот убийственный аргумент отвечать Илону Маску?

Tags: #tesla, #Маск, #США, #деньги, #успех, Маск, климат, мифы, политика, экология, электромобили
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments