?

Log in

No account? Create an account

mylnikovdm


Дмитрий Мыльников


Previous Entry Share Next Entry
Китай - планетарный лидер XXI века
mylnikovdm
С детства увлекаюсь поездами, поэтому сегодня решил посмотреть ролик про китайский скоростной поезд, который курсирует со скоростью 350 км/ч.

Сам поезд, несомненно крут, тут спору нет. Но ещё больше меня потрясло то, что я увидел вокруг!
Во-первых, это просто огромные объёмы строительства, причём современного высокотехнологичного.
Во-вторых, на 1:14 поезд проходит мимо парка, в котором стоит несколько десятков скоростных поездов. Причём это не поезда, которые купелны за границей за огромные деньги, как наши "Сапсаны". В тоже время, когда наши олигархи покупали "Сапсаны", если память не изменяет, то всего 16 составов, китайцы купили примерно за теже деньги техологию производства, завод, и 100 составов, которые концерн Siemens должен был помочь китайцам собрать в самом Китае на этом заводе. После этого они начали уже самостоятельно производить собственные поезда, в том числе модернизированных версий с увеличенной крейсерской скоростью.

На YouTube также можно найти множество других роликов о том, что сейчас происходит в Китае, в том числе о строительстве огромного количества инфраструктурных объектов в виде автомагистралей, развязок, путепроводов и т.п.










Да, пока Китай остаёт в области определённых технлогий, но они очень и очень быстро развиваются. То есть, в данном случае смотреть необходимо не на текущее состояние, а на динамику развития. То, что показано в данных роликах, в основном построено в последние 15-20 лет, либо строится сейчас. И подобных объёмов и масштабов нет нигде не мире! Те же США доили весь мир на протяжении всего 20 века, наживали огромные состояния во время первой и второй мировой войны, создали систему финансовых колоний, при которой ресурсы с так называемых "развивающихся стран" перекачиваются в США. Но там нет даже близко ничего подобного, что мы сейчас наблюдаем в Китае.

О чём это говорит? А это говорит о том, что Китай нашёл намного более эффективную модель управления социумом и экономикой, чем существует сейчас в Европе или США. В противном случае подобный экономический и инфраструктурный рывок был бы просто невозможен.

Я уже не говорю про Россию, которая с этой точки зрения находится просто в ж..пе. За то время, пока мы построили один едиснтвенный мост в Крым, в Китае построено десятки подобных мостов! Причём у нас для строительства моста в Крым бригады собирали пов сей стране, в том числе остановили строительство очень нужногго моста через Амур. Я уже не говорю про регионы. У нас в Челябинске ущербную развязку на ул. Бр. Каишириных через реку миасс строят уже лет 15, и никак не могут достроить. Двухполосную магистраль от Челябинска до Екатеринбурга строят уже лет 50, и судя по темпам строительства, будут строить ещё лет 30, елси не дольше.

Сейчас началось много разговоров про строительство высокоскоростных железнодороных магистралей. Но, насколько я смог понять, основными инвесторами и исполнителями будут, опять же, китайцы. При этом они всё это затевают вовсе не потому, что им так уж нравится Россия, а потому, что им необходим сквозной сухопутный железнодорожных маршрут из Китая в Европу. Поэтому трасса ВСМ прокладывается не так, как это было бы выгодно России, а так, как это выгодно Китаю.

А этой весной я был на презентации китайкой корпорации Huawei. Это одна из крунейших телекоммуникационных копрораций в мире. В области телемоммуникаций и вычислительной техники они делают всё, кроме центральных процессоров. Большая часть сотовых и телекоммункиационных компаний в России работают именно на их оборудовании. Причём большая часть оборудования это именно их собственные разработки на собственных микросхемах! Включая высокосоростные коммутаторы и чипсеты для многопроцессорных серверов. В России ничего подобного нет даже близко! Есть только распил многомиллиардных бюджетов Чубайсом в его Росснано и Сколково.

Так что, хочется кому-то или нет, но Китай уже является экономическим лидером планеты. Даже по официальным подсчётам, которые делаются по западным методикам, они уже вышли на первое место. А если смотреть по реальной экономике, а не по финансовым показателям, то они уже давно всех обогнали в разы. И это очень хорошо видно в подобных видео из Китая.



  • 1
в китае за корупцию воровство наркоту откаты за неисполнение законов для всех ! и для судей и для верхушки расстрел... вы хотите так же жить?

я хочу, а вот те, которые дорогу 50 лет построить не могут -- они не хотят

(Deleted comment)
Как только Китаю ограничат экспорт товаров все посыпиться, да и население уже за копейки работать не желает! Что Трамп и пытается сделать ха ха ха! Это как взять кредит купить шикарный дом а потом потерять работу которая кормила, долги останутся а дом хрен продашь в условиях кризиса и избытка предложений! Ох и песня будет скоро!
А рядом Индия и Пакистан с примерно такими же проблемами!

Edited at 2018-08-05 10:46 am (UTC)

Возможно, секрет кроется в том, что китайцы начинают масштабную стройку с первичной целью построить строение, а россиянцы -- с первичной целью через подставные ооо спъздить казённого бабла побольше, желательно так , чтобы внукам хватило.

А как объясните строительство в Китае городов, в которых никто не живёт?

Красиво говорите, но насчёт одного моста вы соврали: http://magspace.ru/blog/construction/308344.html

Я вот это воочию вижу, раз в месяц примерно. Там есть ещё один поезд, на подушке, то-ли магнитной, то-ли ещё какой, в аэропорту Шанхая. Когда я его видел крайний раз, у него на табло была цифра 409 км/ч, именно такую скорость он и развивает. Но мне сказали это не предел, он может и быстрее. И цена у поездов не высокая, от границы до Харбина 700 рублей, можно и дешевле, если ночью.

И это, Крымский мост это должен был быть мост через Лену, а не Амур. Мост через Амур красуется на 5000-й купюре. Кстати говоря, о мостах через Амур: хотят построить ещё один, который будет соединять Благовещенск и Хейхе. Договорились так: мы строим со своей стороны половину, китайцы со своей и стыкуем посередине. В 17-м году договорились, примерно год прошёл.
Приезжает ко мне в прошлом месяце клиент из Благи, ну я его спрашиваю как там стройка. А он и говорит, -Ну китайцы свою половину уже построили, торчит посередине реки, баннер вывесили и всё такое. А наши, спрашиваю. А наши, говорит он, ещё даже не приступали))) Хотя вчера, добавил он, какие-то мужики с нивелирами по набережной ходили, наверное начнут скоро)))

Центр силы смещается в ЮВА, теперь им надо как-то экологию в порядок приводить)

Долг китайских железных дорог, как говорят злые языки, 800 млрд баксов. Очень, очень неслабо, если правда

Долг перед кем?

Человек, который бывал в Китае, рассказывает о том, что стоимость проезда на поездах в Китае в разы ниже, чем в России. Я не думаю, что у китайцев так уж плохо с арифметикой, чтобы специально делать свои дороги убыточными. Если это долг перед китайским госбанком, то это и не долг вовсе. Да и в любом случае нужно смотреть на структуру долгов и на баланс текущих операций. Если это долгосрочный кредит, а общий баланс КЖД, после выплаты платежей по долгам, в плюсе или хотя бы сводится в ноль, то это нормальная ситуация.

У Китая на сегодняшний день золотовалютный резерв уже превышает 1 трлн. долларов, так что они вполне могут себе позволить кредитовать внутренние инфраструктурные проекты на большие суммы. Тем более, что торговый баланс у них уже много лет остаётся в пользу Китая. А это значит, что выданные кредиты не ушли на валютный рынок и не вызвали инфляцию на потребительском рынке, как это часто происходит в России.

Опять же, общий государственный федеральный долг США на текущий момент составляет 21 трлн. 300 млрд. долларов.
А кроме этого есть ещё долги штатов, долги домохозяйств, долги корпораций и т.п.
В целом же объём так называемых "необеспеченных обязательств" (unfunded liabilities), выпущенных в США, составляет 114 трлн. 239 млрд. долларов. Но почему-то никто про это не вспоминает.
Так что китайцы, по сравнению с англо-саксами, с этой точки зрения просто дети.

КОБовцы хорошо объясняют данное китайское чудо тем, что одно крыло Глобального предиктора переместилось из Великобритании в Китай. Они и дали зеленый свет на новые технологии, до этого были недоступные Китаю.

КОБовцы уже давно ничего толком не объясняют. Тот же Пякин постоянно путается, где у него"глобальный предиктор", где локальный, а где ещё какой.

Какой бы "предиктор" не был в Китае, но он однозначно использует очень эффективные схемы управления экономикой и социумом. И я даже не против, чтобы он ненадолго переместился в Россию тоже.

Что, однако, бросилось в глаза, так это низкая плотность потока автомобилей на китайских чудо-дорогах (многоярусных развязках).

У китайцев нет проблем с денежной массой! и поэтому они могут выделять огромные суммы на мегалитические проекты.
Ещё складывается впечатление, что перед ними поставлена такая задача, как осваивать новые технологии и применять их в различных строительных и наукоёмких производствах.

Возможно, что и наши специалисты помогают им в этом...

Планетарная (как вы правильно заметили) экспериментальная площадка
пока остальные борются с транснациками по всем фронтам


Оплата за развитие

Аналогичные процессы развития были в СССР и Германии в 1930-х годах. Закончилось всё это большой войной и кровью. Такова оплата за экономические "подарки".

Китай тоже раскрутили всем миром - Германия отправила туда многие свои отрасли и открыла свои рынки для товаров оттуда - ведь кому нужно производство без потребителей? В начале отправили туда лёгкую промышленность, потом китайцы на заработанные деньги прикупили себе и другие отрасли. Канцлеры вроде идиоты - лишили своих немцев работы и отдали её китайцам, которые полтора столетия никого в мире не интересовали. Нет, не идиоты - просто верхушка выполнила команду сверху "развивать Китай".

Re: Оплата за развитие

В чём-то вы правы, но одной только команды "развивать Китай" недостаточно, как и отправки немецких инженеров и предпринимателей в Китай.

  • 1