Сухие доки Севастополя современники считали величайшим инженерным сооружением того времени.http://vaduhan-08.livejournal.com/61067.html
Морская мощь русского флота на черном море обеспечивалась судостроительными верфями и сухими доками Севастополя и Николаева.
Но на балтике мощь российского флота обеспечивалась Кронштадтом, который построил Петр первый, который и заложил сухие доки.
Когда я начал собирать информацию про Петровкие доки я и не ожидал что из этого выйдет! Не вольно я набрал материал и про Кронштадт и про Питергоф и Шлисельбург и про каналы Мариинской системы вспомнил, ну и естественно про ГОРОД, который спроектировал и заложил Питер первый и единственный в своем роде! И вот когда я обсмотрелся фотографий всего этого фантастического великолепия от Кронштадта до каналов Тихвинкой - Мариинской системы, включая Питергоф и сам Санкт-Петербург мне стало не по себе! Это все сделано в одно время, сделано по единому плану, все это гидротехническое, невообразимое по сложности и объему работ, сооружение создано и работает до сих пор! Все это "произведение" создано на современный уровень воды от Великих озер - Онежского и Ладожского до финского залива! Петровские доки работают до сих пор!!!
Но давайте начнем все же с доков...но не будем забывать что доки есть всего лишь часть Кронштадта - военно морской базы Российского флота.

Для того что бы представить хоть немного что такое Кронштадт посмотрите на него с воздуха, все эти форты каналы дамбы и прочее есть единый план и фортификация которую заложил Петр первый... http://ivan-ku.livejournal.com/83485.html
Итак Петровский док.


Вот официальные версии того как Петр 1 строил доки...http://www.kronstadt.ru/history_dock.htm
статья гуляет из одного источника в другой и по видимому является каноном, съездил в Голландию и Англию посмотрел как умные европейцы у себя строят приехал, набросал проектик, подсчитал смету.... а ну да не считал он же царь денег до хрена ну и заложил.... и Петергоф, и ГОРОД и каналы и Кронштадт и Шлисельбург... еще конечно вездесущий А. Меншиков помогал, солдаты и мужики с окрестных сел! Все просто...
Вы обратили внимание что дано количество солдат которые строили якобы 17 лет Петровский док - 3000 (три тысячи)... но ведь в это же время строили форты Кронштадта, Питергоф, Шлиссельбург, Алексашка строил, опять же с солдатами каналы Староладожский и Онежский и причем все в граните... не говоря уже о Неве в городе и за городом... и все в граните!!!
Но как оказалось резаный гранит это ерунда по сравнению с металлом...
Это канал и мост через канал Петровских доков


Обратите внимание на то что ворота и вся система металических конструкций шлюзов вделана в гранит... то есть это сделано сразу, еще как бы при Петре по его плану в то самое время!!!










Может быть что то ремонтировали, что то добавляли и наваривали сверху, но петли и основные конструкции вделаны в гранит....
Вот что пишут по поводу ремонта доков - невозможно разобрать гранитные блоки так как они скреплены металическими скобами...http://www.ntv.ru/novosti/149701/
Вот посмотрите на систему стока воды из доков.
Это дренажное отверстие что бы уровень воды в канале не превышал необходимый.




То есть там паралельно каналу есть подземные коммуникации и стоки. Официально вода из доков сливалась в пруд, который выкопан и имеет уровень ниже уровня дна доков куда вода быстро сливалась обнажая днище корабля (см на общем плане) Вся эта система мне например не совсем понятна, но она действовала до современного времени!
Вот доковый пруд и насосная станция.


Та самая "полигональная стенка" из Кронштадта как раз находится на доковых строениях.

А теперь давайте сравним так сказать стиль построек с другими постройками общей, как я считаю гидротехнической системы!
Да... вот кстати, как говорят, собственноручные чертежи Петра - укреплений Шлисельбурга, как вы думаете можно по таким "чертежам" что либо построить!???







Обратите внимание на бумагу - ватман - белая, плотная, тушь легла четко... да и линии чертежа небось с помощью Кульмана рисовали! Ну да ладно, хотя последний чертеж хоть как то соответствует сделанному, ну пусть как набросок к проекту!
Вот Судьбицкий шлюз на реке Шексна входит в Волго - Балтийской систему и является частью Мариинской водной системы... построеной в конце 19 века, сам шлюз окончен в 1915 году.



Вот про строительство шлюза и канала: http://zwezda.net/article/2015/01/31/stoletnyaya-sudba-sudbic
http://zwezda.net/article/2014/11/27/video-obmelevshaya-sheksna-pokazala-sudbickiy-shlyuz
Вот постройки близ Шлисельбурга...


Развитая металургия и паровые машины позволяют резать гранит и построить все то что мы видели! Если сравнить с Севастопольскими сухими доками, которые строились в средине 19 века то разницы нет ни какой!http://vaduhan-08.livejournal.com/61067.html
Мне попались еще несколько интересных фото где на камнях есть следы механической обработки... то что некоторые исследователи называют "следы богов"

Сверху фото исследователя... не удержался :-)))
Обратите внимание на "следы" на камне, граните от режущих предметов!



Таким образом Питербург, тот что мы знаем, и все что относят ко времени Петра является порождением технологий которые мы привыкли относить к 19 веку, скорее даже к средине 19 века - развитая металургия и паровые машины. И сразу все встает на свои места. Вот только не задача с Петром 1... но ведь это не значит что такого человека не было - был конечно! Кто там у нас заведовал во второй половине 19 века?
Усы есть? Есть! Глаза выпучены? Слегка есть такое дело и высокий ростом! Вполне подходит! И окно в Европу прорубил такое что европа не знает как его закрыть до сих пор!


Ну а вот и Екатерина Великая... не надо забывать, что эти имена всего лишь клички, прозвища - Победитель второй, Камень первый и так далее!

Морская мощь русского флота на черном море обеспечивалась судостроительными верфями и сухими доками Севастополя и Николаева.
Но на балтике мощь российского флота обеспечивалась Кронштадтом, который построил Петр первый, который и заложил сухие доки.
Когда я начал собирать информацию про Петровкие доки я и не ожидал что из этого выйдет! Не вольно я набрал материал и про Кронштадт и про Питергоф и Шлисельбург и про каналы Мариинской системы вспомнил, ну и естественно про ГОРОД, который спроектировал и заложил Питер первый и единственный в своем роде! И вот когда я обсмотрелся фотографий всего этого фантастического великолепия от Кронштадта до каналов Тихвинкой - Мариинской системы, включая Питергоф и сам Санкт-Петербург мне стало не по себе! Это все сделано в одно время, сделано по единому плану, все это гидротехническое, невообразимое по сложности и объему работ, сооружение создано и работает до сих пор! Все это "произведение" создано на современный уровень воды от Великих озер - Онежского и Ладожского до финского залива! Петровские доки работают до сих пор!!!
Но давайте начнем все же с доков...но не будем забывать что доки есть всего лишь часть Кронштадта - военно морской базы Российского флота.

Для того что бы представить хоть немного что такое Кронштадт посмотрите на него с воздуха, все эти форты каналы дамбы и прочее есть единый план и фортификация которую заложил Петр первый... http://ivan-ku.livejournal.com/83485.html
Итак Петровский док.


Вот официальные версии того как Петр 1 строил доки...http://www.kronstadt.ru/history_dock.htm
статья гуляет из одного источника в другой и по видимому является каноном, съездил в Голландию и Англию посмотрел как умные европейцы у себя строят приехал, набросал проектик, подсчитал смету.... а ну да не считал он же царь денег до хрена ну и заложил.... и Петергоф, и ГОРОД и каналы и Кронштадт и Шлисельбург... еще конечно вездесущий А. Меншиков помогал, солдаты и мужики с окрестных сел! Все просто...
Вы обратили внимание что дано количество солдат которые строили якобы 17 лет Петровский док - 3000 (три тысячи)... но ведь в это же время строили форты Кронштадта, Питергоф, Шлиссельбург, Алексашка строил, опять же с солдатами каналы Староладожский и Онежский и причем все в граните... не говоря уже о Неве в городе и за городом... и все в граните!!!
Но как оказалось резаный гранит это ерунда по сравнению с металлом...
Это канал и мост через канал Петровских доков


Обратите внимание на то что ворота и вся система металических конструкций шлюзов вделана в гранит... то есть это сделано сразу, еще как бы при Петре по его плану в то самое время!!!










Может быть что то ремонтировали, что то добавляли и наваривали сверху, но петли и основные конструкции вделаны в гранит....
Вот что пишут по поводу ремонта доков - невозможно разобрать гранитные блоки так как они скреплены металическими скобами...http://www.ntv.ru/novosti/149701/
Вот посмотрите на систему стока воды из доков.
Это дренажное отверстие что бы уровень воды в канале не превышал необходимый.




То есть там паралельно каналу есть подземные коммуникации и стоки. Официально вода из доков сливалась в пруд, который выкопан и имеет уровень ниже уровня дна доков куда вода быстро сливалась обнажая днище корабля (см на общем плане) Вся эта система мне например не совсем понятна, но она действовала до современного времени!
Вот доковый пруд и насосная станция.


Та самая "полигональная стенка" из Кронштадта как раз находится на доковых строениях.

А теперь давайте сравним так сказать стиль построек с другими постройками общей, как я считаю гидротехнической системы!
Да... вот кстати, как говорят, собственноручные чертежи Петра - укреплений Шлисельбурга, как вы думаете можно по таким "чертежам" что либо построить!???







Обратите внимание на бумагу - ватман - белая, плотная, тушь легла четко... да и линии чертежа небось с помощью Кульмана рисовали! Ну да ладно, хотя последний чертеж хоть как то соответствует сделанному, ну пусть как набросок к проекту!
Вот Судьбицкий шлюз на реке Шексна входит в Волго - Балтийской систему и является частью Мариинской водной системы... построеной в конце 19 века, сам шлюз окончен в 1915 году.



Вот про строительство шлюза и канала: http://zwezda.net/article/2015/01/31/stoletnyaya-sudba-sudbic
http://zwezda.net/article/2014/11/27/video-obmelevshaya-sheksna-pokazala-sudbickiy-shlyuz
Вот постройки близ Шлисельбурга...


Развитая металургия и паровые машины позволяют резать гранит и построить все то что мы видели! Если сравнить с Севастопольскими сухими доками, которые строились в средине 19 века то разницы нет ни какой!http://vaduhan-08.livejournal.com/61067.html
Мне попались еще несколько интересных фото где на камнях есть следы механической обработки... то что некоторые исследователи называют "следы богов"

Сверху фото исследователя... не удержался :-)))
Обратите внимание на "следы" на камне, граните от режущих предметов!



Таким образом Питербург, тот что мы знаем, и все что относят ко времени Петра является порождением технологий которые мы привыкли относить к 19 веку, скорее даже к средине 19 века - развитая металургия и паровые машины. И сразу все встает на свои места. Вот только не задача с Петром 1... но ведь это не значит что такого человека не было - был конечно! Кто там у нас заведовал во второй половине 19 века?
Усы есть? Есть! Глаза выпучены? Слегка есть такое дело и высокий ростом! Вполне подходит! И окно в Европу прорубил такое что европа не знает как его закрыть до сих пор!


Ну а вот и Екатерина Великая... не надо забывать, что эти имена всего лишь клички, прозвища - Победитель второй, Камень первый и так далее!
