Дмитрий Мыльников (mylnikovdm) wrote,
Дмитрий Мыльников
mylnikovdm

Categories:

Индикатор состояния экономики

Сегодня в либерастической прессе и блогах очень много разговоров на тему о том, что экономика России если не умерла окончательно, то вот вот уже точно умрёт. Наступит полный коллапс и власти России пойдут сдаваться Западу. При этом часто приводятся различные обоснования, цифры статистики, а также произносятся другие подобающие случаю пропагандисткие заклинания.

Я не экономист, всех этих сложных теорий не знаю и заумных прогнозов делать не умею. Но у меня есть один очень точный индикатор, который показывает реальное состояение экономике в нашем конкретном городе. Это рекламные шиты, которые расставлены в большом количестве по всему городу. Когда действительно имеет место быть реальный кризис, как это было в 1998 или в 2008 годах, то это сразу же отражается на содержании той рекламы, которая висит на щитах. Во время кризиса там в основном реклама банков. Раньше ещё была реклама алкоголя и курева, но сейчас это запретили. Если всё совсем плохо, то увеличивается часть щитов, которые рекламируют сами себя, то есть предлагают разместить на этих щитах вашу рекламу. При этом очень мало рекламы реальных товаров или услуг, особенно от мелких и средних производителей или организаций. Объясняется это достаточно просто. Чтобы разместить рекламу, за это надо заплатить. Когда в экономике наблюдается спад или кризис, то у реального производства просто нет возможности оплачивать рекламу на щитах, поскольку это достаточно дорого. Другие способы рекламы будут и дешевле, и эффективнее.

Так вот, где-то ещё четыре-пять месяцев назад по рекламным щитам было видно, что с экономикой всё не очень хорошо. В основном висела реклама банков или крупных федеральных торговых сетей бытовой техники, и то немного. Практически исчезла реклама турагенств. Было много рекламы всяких финасновых аферистов с "быстрыми кредитами". Да и пустые щиты встречались. Потом был период политической активности перед единым днём голосования, когда всё заполонила политическая реклама, поэтому было сложно судить о том, что происходит в экономике. Но вот единый день голосования прошёл и политическую рекламу сняли.

Не знаю, как в других городах, но у нас в Челябинске я на этой неделе обратил внимание на то, что если судить по содержанию рекламных щитов, то падение явно закончилось и начался если не подьём, то ненкая фаза стабилизации. Практически нет пустых щитов, хотя после завершения политической кампании при наличии глубокого экономического кризиса их следовало бы ожидать. Мало реклмы банков и всяких "быстрых кредитов". Зато много появилось рекламы реальных товаров и услуг. Даже появилась реклама турфирм. Посмотрим, как дела пойдут дальше, но на данный момент состояние рекламных щитов в Челябинске явно говорит о том, что хоронить нашу экономику явно рановато.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments